Вы сможете взять горсть Катамино и выполнить малый Слем? Простите, вы профессионал, и решаете за пару минут Супер Слем, с лёгкостью складывая задания 84-х Пент!? Я вижу в ваших глазах вопрос – вы не знаете, что это такое? В таком случае сегодня, специально для вас, на Розовом диване – пентаслемовая - Кatamino.
Небольшая коробка от Gigamic – производителя, известного нам по качественным играм, выполненным из дерева. В данном случае игра так же полностью сделана из натуральных материалов и я слышу, как она весело перемещается по коробке, громыхая компонентами.
Воздушное пространство позволит поместить в коробку ещё два, нет – три подобных набора. Габариты упаковки полностью соответствуют буклету, и столь большая разница в размерах между самой игрой и книгой вызывает недоумение – коробку можно было бы уменьшить на 30%, что позволило бы брать эту замечательную игру – головоломку в дорогу.
Деревянное игровое поле, которое позволяет менять степень сложности заданий путём перемещения поперечной перекладины. Номера соответствуют количеству Пентамино, которые возможно уложить в образовавшийся прямоугольник.
Комплект деревянных фигурок. Один серый и пять красных кубиков, два серых прямоугольника предназначены для начинающих игроков и для игры вдвоём. Остальные фигуры носят название Пентамино, так как состоят из пяти равных кубиков. Соответственно – каждая из них занимает на поле ровно пять клеток. Цвет фигур не имеет никакого значения и призван лишь упростить формулировку заданий.
Поклонники игры Ubongo уже многозначительно поднимают палец ввысь, желая явить миру мудрую мысль… Подождите немного, в конце обзора я сделаю сравнение этих игр и объясню Вам, что Вы, на данный момент, заблуждаетесь…
Давайте же соберём свою первую Пенту…
И вновь незнакомое слово, которое созвучно мерной единице пенистого напитка. Кстати, а ведь между ними есть определённое сходство и в определении – оба этих слова характеризуют наполнение определённого объёма. В нашем случае, Пента – группа из нескольких Пентамино, которая полностью заполняет прямоугольный участок, обозначенный перегородкой.
Начнём с самых маленьких игроков. Начальный уровень рассчитан на детей от 3-х лет. По-моему, это слишком оптимистичное заявление производителя - я обозначил бы нижний порог в четыре года. Но прошу отметить – это моё личное мнение.
Итак – ставим барьер на отметку «девять» и, используя все фигурки из комплекта, наполним пространство Пентамино. В свободные клетки поместим кубики. Я рекомендую начать с этого этапа начинающим игрокам любого возраста – собрав пять – шесть Пент вы поймёте принцип этой игры – головоломки.
Давайте постепенно усложнять - задание для детей от 4-х лет, по рекомендациям Gigamic. Перемещаем барьер на отметку «десять» и используем либо пять красных кубиков, либо комплект из трёх маленьких фигур коричневого цвета (на фотографии). Сильного отличия от первой задачи мы с дочкой не заметили и быстрее перешли к заданиям «от пяти лет».
Долой одинарные и двойные кубики – профессионалы, закалённые Ubongo, не ищут лёгких путей! Нам предлагают произвольно заполнять прямоугольные секции, начиная от трёх и заканчивая 12-ю. До пяти-шести фигур всё складывалось достаточно легко (учтите, что мы подготовленные к подобным заданиям игроки), но вот потом сложности встречали нас на каждом шагу, вернее, при перемещении перегородки. После восьмой «лунки» мы выбросили «белый флаг» - очень сложно…
Перекусив, а так же стащив пару конфет «про запас» - битва с Katamino предстояла тяжелая, мы продолжили чтение буклета и перешли к Слему. Данный термин обозначает цепочку заданий с возрастающей сложностью и позволяет упорядочить решение. Существуют «Малый Слем», «Большой Слем», «Супер Слем» и «Вызов». Мы начали с простого (хотя это слово я бы не использовал в данной игре) «Малого Слема».
Посмотрите на фотографию – горизонтальные буквы обозначают Слем, а вертикальные столбики – позицию перегородки на поле. Берём фигуры, указанные в горизонтальной строчке, ставим перегородку и составляем Пенту.
Решили? Вынимаем фигуры, добавляем к ним следующую, передвигаем перегородку и в бой! Малый Слем заканчивается на восьми фигурах и содержит 7 горизонтальных строк. То есть, всего – 42 задания! И это только начало: 96 Пент содержится в «Большом Слеме», 84 в «Супер Слеме» и 160 вы найдёте в «Вызове»! Это около 500 заданий и «всего навсего» 36057 комбинаций…
Решать в одиночку хорошо, но если хочется сыграть с ребёнком вместе? Этот режим так же предусмотрен в Katamino.
Устанавливаем перегородку на позицию «шесть», удаляем из комплекта две фигуры (сверху на фотографии), затем каждый игрок получает по пять произвольных Пентамино и по комплекту кубиков красного и коричневого цвета. Задача проста – собрать как можно быстрее Пенту в своём отделении поля. Пустоты заполняются кубиками.
Существует вариант игры, с использованием обратной стороны буклета.
Подобие Тетриса – игроки по очереди укладывают фигурки из общего запаса на поле. Одинарные и двойные кубики не используются. Выиграет тот, кто последним положит Пентамино на поле.
Производитель так же предлагает самым маленьким игрокам собирать из Пент различные фигуры вне игрового поля для развития фантазии у ребёнка.
Сложив очередной Слем.
Katamino занимает почётное место на полке, рядом с Ubongo. Возможность плавно увеличивать уровень сложности, качественное дерево, интересные задания, близкая поклонникам Ubongo тематика – могу сказать, что я получил гораздо больше, чем рассчитывал. Розовый диван ставит высочайшую оценку данной игре – головоломке, и я объясню далее критерии своей оценки.
Давайте сравним Katamino с противником – Ubongo и Ubongo 3D.
Начнём с фигурок.
Слева - деревянные от Katamino, затем пластиковые Ubongo 3D и картонные Ubongo. Для ребёнка удобнее и приятнее всего дерево, размер так же имеет значение – маленькому игроку удобнее схватить объёмную Пентамино, чем плоский картон. Хочу отметить, что лишь Ubongo 3D имеет «объёмные» фигуры – две других игры выполнены «в плоскости».
Игровые поля – картон против дерева. Конечно, дерево! Хотя картонки занимают гораздо меньше места на столе. Но сразу виден «минус» Katamino – задания в Ubongo нанесены на карточки, а для Katamino придётся доставать буклет.
Игровой процесс. Katamino подразумевает задания в строго прямоугольном пространстве, Ubongo же «выходит» за эти рамки, и игровые пространства имеют причудливую форму. При решении задач на 3-4 фигуры Katamino проигрывает, но уверенно обходит всех по сложности заданий на 5-6 фигурах. Лишь Ubongo 3D может поспорить при таких условиях, но безнадёжно отстаёт, когда Katamino предлагает решить Пенту на 8 и более фигур.
И последний показатель – коллективная игра. Тут лидер единственный – Ubongo. Кристаллы и дорожки позволят провести время с компанией, решая коллективно головоломки одной тематики. Режим «двух игроков» в Katamino не может ничего этому противопоставить.
Итак, что же мы имеем в результате?
Katamino – единственная имеет возможность плавно изменять сложность заданий, выполняя Слем. При этом самая высокая степень сложности из трёх игр при положении перегородки от восьми фигур. Несмотря на возможность игры вдвоём, я считаю, что это игра – головоломка для одного игрока, поэтому рассматривать Кatamino, по-моему мнению, необходимо именно с точки зрения «головоломки», а не игры. И это отличная головоломка – даже если вы поклонник Ubongo, то решать Слем гораздо интереснее, чем просто перебирать карточки – ведь задания в Katamino постепенно усложняются.
Поэтому, моё личное мнение – Кatamino - для игры в одиночестве, Ubongo – для игры с друзьями. И обе эти игры достойны коллекции – они гармонично дополняют друг друга.
Комментарии (0)
02.08.2013
Добавить комментарий: