В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь.

По мнению К. И. Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами. Д. Родари отмечал: «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность 
новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Взрослому может показаться, что несколько раз рассказывать сказку неинтересно, скучно. Но, чтобы дети могли удерживать в памяти всю последовательность действий, мы возвращались к ней неоднократно, используя различные формы:

(кукольный, настольный театр). При повторном и последующем рассказывании малыши уже активно называли персонажей, пытались их позвать, договаривали окончания фраз.

После того, как дети запомнили сказку, мы учимся располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки. Для этого используются игры-упражнения «Кто следующий?», «Найди свое место», «Кто потерялся?».

Последующие занятия могут быть отведены драматизации сказки. Можно обратить внимание детей на то, что персонажи разные: дедушка и бабушка старенькие, ходят медленно, внучка проворная, веселая, Жучка смелая, громко лает, мышка маленькая, пугливая, пищит тоненьким голоском.

Такая последовательная работа по сказке, позволяет значительно обогатить воображение,

речь, способствовали успешному развитию мышления, творчества малышей.


Рассказывание  сказки «Репка»

Задачи: познакомить со сказкой, учить удерживать внимание на сюжете, отвечать на вопросы по содержанию сказки; помочь запомнить последовательность сюжета;

познакомить со словом семечко, активизировать в речи слова: внучка, сильный, слабый, вместе, дружно; побуждать к проговариванию фраз за воспитателем;

упражнять в воспроизведении движений по показу воспитателя.

Ход:

1. Рассказывание сказки с показом деревянных персонажей конструктора "Репка" производителя Томик

2. Вопросы:

- какое было семечко, когда дед его посадил? (Показывают пальчиками);

- какая выросла репка? (Встают, руки поднимают вверх).

Появляется фигурка настольного театра – репка.

- кто первым подошел к репке и стал ее тянуть? (Выставляется фигурка деда);

- какой был дед? (Показать согнутой рукой, что значит «сильный»);

- кто пришел на помощь деду? (Фигурка бабки);

- вытянули ли репку дед с бабкой?

Последовательно выставляются все фигурки, задаются аналогичные вопросы.

- Кто был самый сильный? А кто слабый?

- Можно ли было вытянуть репку без мышки?

Все тянули вместе, дружно, поэтому и вытянули репку.

Фигурки настольного театра предлагаются детям для самостоятельной деятельности.

 

Инсценировка сказки «Репка»

Задачи:

Научить детей инсценировать действия персонажей сказки, передавая их характер с помощью выразительных движений; развивать активную речь; воображение.

Ход:

1. Обратить внимание ребенка на то, что появилась новая сказка. Находят в ней фигурки, на которых изображены персонажи сказки «Репка».

2. Можно предложить детям выбрать понравившуюся фигурку, и взять ее. Вспоминают, какой был дед в сказке, предлагает показать, как бежала жучка, как мышка держалась за кошку и т.д.

3. Родители проговаривают фрагменты сказки, дети изображают действия персонажей.